суббота, 14 июня 2008 г.

Взаимодействие будет все больше напоминать сражение, когда один выигрывает, а другой проигрывает

Взаимодействие будет все больше напоминать сражение, когда один выигрывает, а другой проигрывает. В такой ситуации сотрудник не будет свободно делиться важной информацией с менеджером и часто станет создавать дымовые завесы (маскировку), чтобы вывести менеджера из себя или, наоборот, ввести в заблуждение. В интерактивном менеджменте руководитель имеет отличные навыки по сбору информации с целью помочь сотруднику открыто и честно поговорить о его личных нуждах и проблемах. Сотрудник воспринимает подобные взаимоотношения как поддержку. Для такого взаимовыгодного союза характерны доверие, уверенность в партнере и открытость. Вдобавок ко всему сотрудник вместе с менеджером полностью вовлечен в процесс поиска решения. Это дает сотруднику возможность почувствовать большую личную причастность к претворению плана в жизнь и ответственность за это. Страх и напряженность вместо доверия и понимания. Кульминацией рассмотренных выше шести типов поведения являются взаимоотношения начальника и подчиненного, основанные либо на страхе и напряженности, либо на доверии и понимании. В техническом, или формальном, менеджменте уровни страха и защиты очень высоки. Менеджер и сотрудник обманывают друг друга (подробно об этом можно прочитать в главе 5). Менеджмент становится скорее методом принуждения и надзора, чем решения проблем и помощи. Отношения между руководителем и сотрудником ухудшаются на фоне роста отчужденности и недоверия. При интерактивном же менеджменте нормой являются доверие, одобрение и понимание. Процесс общения руководителя и сотрудника характеризуется открытостью, честностью и прямотой. Происходит постоянный обмен информацией, и проблемы решаются на деле, а не на словах. Независимо от того, принимается решение или нет, как руководитель, так и сотрудник чувствуют взаимное расположение и довольны взаимодействием друг с другом. Обе стороны в выигрыше. ПРИНЦИПЫ ИНТЕРАКТИВНОГО МЕНЕДЖМЕНТА Существует четыре основополагающих принципа философии интерактивного менеджмента. Они направлены на развитие доверительных взаимоотношений между двумя взрослыми людьми. продажа готового бизнеса

Комментариев нет: