воскресенье, 22 июня 2008 г.
Известны, например, художники, жившие в нищете, порой отвергнутые окружением, но не отказавшиеся от
Известны, например, художники, жившие в нищете, порой отвергнутые окружением, но не отказавшиеся от самовыражения. Как с точки зрения менеджмента, так и с точки зрения маркетинга принципиально важна форма пирамиды: она отражает тот факт, что потребности первого уровня свойственны всем без исключения людям, но чем уровень выше, тем меньше таких людей. Даже второй уровень существует не для всех бродяги, бомжи ею игнорируют. В завершение следует сказать, что в модели Маслоу. как и во многих других подобных моделях, важно не количество ступеней, а сама идея. В некоторых работах данная модель получила развитие: например, из физиологических потребностей выделяется пищевая как самая фундаментальная; потребности в безопасности разделяются на безопасность физическую и более высокую психологическую; в качестве предпоследней ступени указывают стремление к красоте, порядку и справедливости и т.д. Одними из важнейших факторов мотивации являются стимулы, связанные с деньгами и соответственно с иенами па продукцию. С помощью денег удовлетворяются, как минимум, первые три группы потребностей по Маслоу. Поэтому цены важнейшие факторы мотивации. Соответственно, фактор выгоды, обеспечиваемый экономией денег при покупке, или, наоборот, фактор престижа и власти, обеспечиваемый дорогими товарами, являются важнейшими инструментами (стимулами) маркетинга. В связи с этим можно привести в пример рекламный лозунг одного казино: Выигрывать приятно, проигрывать престижно. Эффективность воздействия стимулов маркетинга зависит от того, насколько правильно эти стимулы учитывают мотивацию разных категорий покупателей, которые в свою очередь движимы разными потребностями и совершают покупки по разным мотивам. Одних будут больше Интересовать надежность и иены, других престижность вещей, возможность получения с помощью вещей признания и уважения, третьих возможность самовыражения и самореализации с помощью вещей. 4.2.4. Потребительский выбор Закон спроса основывается на том, что потребитель ведет себя рационально, т. автомобили китая
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий