среда, 18 июня 2008 г.

Продукты «я тоже» часто сталкиваются с проблемами при проникновении на высококонкурентиые рынки

Продукты я тоже часто сталкиваются с проблемами при проникновении на высококонкурентиые рынки. Факторы конкурентоспособности. Как мы выяснили в гл. 5, понимание привлекательности отрасли, в которой функционирует фирма, также является важным. Проникновение в сегмент, который переместит фирму в непривлекательную отрасль или расширит ее присутствие в непривлекательной отрасли, в которой она Этические аспекты целевого маркетинга В течение многих лет менеджеры по маркетингу сталкиваются с рядом этических проблем, касающихся выбора целевых рынков. Проблемы могут возникнуть из-за ориентации на потребителей, которые включены в целевую группу и вследствие этого могут испытывать определенное влияние относительно принятая решений, которые, по мнению некоторых, противоречат их интересам, Одни могуч утверждать, что рекламирование кроссовок за $150 для подростков неоднозначно с этической точки зрения; другие говорят, что сомнительной является реклама закусок и безалкогольных напитков для детей. В других случая* возникают вопросы исключения потому что маркетинговая деятельность фирмы не учла интересы определенной группы. В области проблем включения рекламодатели часто прибегают к нежелательным стереотипам в попытке упростить рекламные сообщения. Они включают половые, расовые или возрастные стереотипы. Так, многие считагатгру-бым и оскорбительным изображение женщин как сексуальных объектов (облаченные в бикини модели в рекламе пива) или, в общем, как подчиненных мужской влас ги. Тревогу некоторых групп вызывает также увеличение обратной дискриминации, когда мужчины выступают в роли сексуальных объектов. В последние годы возросла ориентация компаний на потребителей, составляющих меньшинство, или на другие целевые группы в отношении сигарети алкоголя. Внекоторых случаях негативная реакция нагакое нацеливание подтолкнула отдельные фирмы (и целые отрасли) к тому, чтобы отказаться от подобной практики ориентации на целевые сегменты, модифицировать ее (например, пивовары сократили свои маркетинговые программы, нацеленныена студентов во время весенних каникул) и/ или акцентировать внимание неумеренности (ответственное потребление алкоголя). Но по-прежнему может вызывать сомнение этичность использования спортивных кумиров в качестве образцов для подражания в рекламе продуктов, которые могут нанести вред здоровью людей. Несомненно, массовый маркетинг алкогольной и табач!юй продукции поднимает серьезные этические вопросы. Что касается вопросов исключения, беспокойство вызывает не только то, что определенные фуппы лишаются продуктов и услуг, но также то, что они могут платить больше за те продукты и услуги, которые они получают. В пользу последнего заявления имеется много подтверждений. В результате проводившегося в Нью-Йорке исследования было выявлено, что цены на продукты питания являются самыми высокими в районах, жители которых в наименьшей степени могут позволить себе переплачивать. Покупатели с низким доходом (еемьи из четырех человек) платили за продовольственные товары на 8% больше, что составляло примерно $350 в год. интернет магазин ноутбуки

Комментариев нет: